Тебя убили в Чечне, эрзянский юноша. Долго ноги твои промёрзшую землю скребли, Молодое, сильное тело никак не отпускало душу... Немеющим языком, наверное, Вскрикнул: "Авай"(эрз. мама) или "Мама"... На каком языке? Думаю, на русском... По-русски... Но это пусть! Скажи! Ради чего ты Свою Страну оставил сиротою?!
Когда ты упал, никто тебя не видел, Во веки веков теперь остались твои дела незавершенными... Из-за тёмной тучи взошла луна, Увидела она, на разорванной груди запелась кровь. Молчала чеченская земля, На ней эрзянский юноша лицом к небу лежал...
Так ночь прошла... Перестали слышаться выстрелы, Боязливо стали появляться люди, Что попрятались вчера. Из невысокого небольшого домика вышла было женщина... Испуганно она тут же захлопнула дверь: Во дворе - убитый враг! Что делать с ним теперь?!! Выходит, услышал Бог-Аллах её молитву, Когда она попросила у него смерти Тем, кто вчера Убил её любимого сына? Слёзы потекли, душили рыдания, Зло отмщено! Отомщено без промедления!
Теперь женщина вышла взглянуть, Кого Аллах взял в жертву за её сына? Голубоглазый, светлорусый... Видно-русский! В сердце женщины - радость мести! Вытащила из кармана военный билет- Захотелось узнать имя убитого. Читает "мордвин"... Ризаев... Это кто же он? Выходит, ошибся Аллах? Не вражеского племени юноша? Как он попал сюда? И откуда пригнан сюда? Не слышала чеченка никогда Об Эрзя народе, Поэтому разжала сжатый Сухонький кулачок. Повернулась и ушла, вернулась в дом, Оставила убитого Богу-Аллаху... До вечера думала, Что с ним теперь делать? Был бы русский - сбросила б в ущелье... Но... Он - не русский... Какой-то Ризай... Много в России народов, Одни - куплены, другие - придавлены, Из них теперь варят пушечное мясо...
Когда солнце село за горы, Женщина снова пришла к трупу. Убитого завернула в шерстяной ковёр И в конец огорода тяжёлую ношу оттащила, К могиле своего сына... Железной лопатой вырыла глубокую могилу, На дно сена постелила... Молясь Аллаху Так парня-эрзю похоронила...
Теперь две могилы В конце огорода у чеченки, Она каждый день тихо молится здесь Богу-Аллаху... Осталась сиротою чеченка, В Стране Эрзян - тихо плачет эрзянка...
Христос равнодушно смотрит сверху, Нишке-Бога он похоронил давно, Зачем кровавую жертву он собирает? Зачем он прервал эрзянскую жизнь?
Тебя убили в Чечне, эрзянский юноша. Долго ноги твои промёрзшую землю скребли, Молодое, сильное тело никак не отпускало душу... Немеющим языком, наверное, Вскрикнул: "Авай"(эрз. мама) или "Мама"... На каком языке? Думаю, на русском... По-русски... Но это пусть! Скажи! Ради чего ты Свою Страну оставил сиротою?!
Когда ты упал, никто тебя не видел, Во веки веков теперь остались твои дела незавершенными... Из-за тёмной тучи взошла луна, Увидела она, на разорванной груди запелась кровь. Молчала чеченская земля, На ней эрзянский юноша лицом к небу лежал...
Так ночь прошла... Перестали слышаться выстрелы, Боязливо стали появляться люди, Что попрятались вчера. Из невысокого небольшого домика вышла было женщина... Испуганно она тут же захлопнула дверь: Во дворе - убитый враг! Что делать с ним теперь?!! Выходит, услышал Бог-Аллах её молитву, Когда она попросила у него смерти Тем, кто вчера Убил её любимого сына? Слёзы потекли, душили рыдания, Зло отмщено! Отомщено без промедления!
Теперь женщина вышла взглянуть, Кого Аллах взял в жертву за её сына? Голубоглазый, светлорусый... Видно-русский! В сердце женщины - радость мести! Вытащила из кармана военный билет- Захотелось узнать имя убитого. Читает "мордвин"... Ризаев... Это кто же он? Выходит, ошибся Аллах? Не вражеского племени юноша? Как он попал сюда? И откуда пригнан сюда? Не слышала чеченка никогда Об Эрзя народе, Поэтому разжала сжатый Сухонький кулачок. Повернулась и ушла, вернулась в дом, Оставила убитого Богу-Аллаху... До вечера думала, Что с ним теперь делать? Был бы русский - сбросила б в ущелье... Но... Он - не русский... Какой-то Ризай... Много в России народов, Одни - куплены, другие - придавлены, Из них теперь варят пушечное мясо...
Когда солнце село за горы, Женщина снова пришла к трупу. Убитого завернула в шерстяной ковёр И в конец огорода тяжёлую ношу оттащила, К могиле своего сына... Железной лопатой вырыла глубокую могилу, На дно сена постелила... Молясь Аллаху Так парня-эрзю похоронила...
Теперь две могилы В конце огорода у чеченки, Она каждый день тихо молится здесь Богу-Аллаху... Осталась сиротою чеченка, В Стране Эрзян - тихо плачет эрзянка...
Христос равнодушно смотрит сверху, Нишке-Бога он похоронил давно, Зачем кровавую жертву он собирает? Зачем он прервал эрзянскую жизнь?
Пост N: 17
Зарегистрирован: 20.08.07
Откуда: Чехов
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.12.07 18:25. Заголовок: Мнение
У меня нет, у органов - при желании могут пришить экстремизм и разжигание за "Был бы русский - сбросила б в ущелье". Если в "Эрзянь Мастор" напечатают - то её точно прикроют.
Пост N: 52
Зарегистрирован: 15.01.07
Откуда: Абхазия, Сухум
Рейтинг:
1
Отправлено: 13.12.07 18:08. Заголовок: Есть ли замечания по..
цитата:
Есть ли замечания по содержанию?
Замечаний нет. Мне понравилось, суть верная.
Но все же понимают, что руководство Мордовии хочет быть больше русскими, чем сами русские. Прежде всего, в плане политическом. Это явление не новое, в любой империи среди подчинённых народов всегда находились такие. Учитывая сегодняшние сложности у вашей газеты (стих там планируется опубликовать?), вот эти места явно добавят проблем: 1. Был бы русский - сбросила б в ущелье 2. Много в России народов, Одни - куплены, другие - придавлены, Из них теперь варят пушечное мясо...
Вот это я понимаю, дружба народов :-) На счёт ущелья,как мне кажется,написано хорошо,праильно,а главное честно.В жизни так бы всё и получилось,и никто это за межнациональную рознь не принял.
Пост N: 50
Зарегистрирован: 03.08.07
Откуда: Россиянь Мастор, Ульянонь ош
Рейтинг:
0
Отправлено: 17.12.07 11:56. Заголовок: А теперь мнение слав..
А теперь мнение славянина =) Вот если на мою землю придёт оккупант-натовец, и я его убью, то мне будет пофиг, кто там он по национальности - англичанин, немец, негр из алабамы, эрзянин-эмигрант или ваще индеец. Никого бы я не закапывал, а просто сбросил бы труп с симбирской горы вниз (ущелий в нашей местности нет).
Никого бы я не закапывал, а просто сбросил бы труп с симбирской горы вниз (ущелий в нашей местности нет).
А это неправильно. Фашистов хоронили, НАТОвцев тоже надо будет хоронить. По-людски это и по-христиански. Хотя надеюсь, до этого всё же не дойдёт. Слабо им будет сунуться. Менталитет не тот, измельчали. А уж янки тем паче. Впрочем, это тема не для этого форума.
Пост N: 517
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Отправлено: 17.12.07 12:50. Заголовок: А вот мои предки(нер..
А вот мои предки(нерусские) похоронили расстрелянных бело-чехами славян-комиссаров у себя на кладбище(нехристианском) в братской могиле,хотя те комиссары хотели увезти у них всю еду. Старики говорят,что комиссары были жестокие,но труп уже не имеет национальности,а их души будет судить Турă. Сейчас в НАТО полно славян и неславян,как Вы собираетесь идентифицировать трупы :). Пинать труп-не является продолжением геройства. Если читали про битвы древних,то они после битвы объявляли мир на несколько дней,чтобы успели похоронить и помянуть погибших. Более того,не мешали(помогали) врагам перевозить погибших воинов через свои ряды. Надо стараться быть человеком при любых условиях,война ничего не списывает.
Очень важное замечание для русских на фоне настойчивых поисков новых врагов нынешними политиками России (РФ).
Мой дед Андрей все четыре года первой мировой (1914-1918) провёл на передовой в окопах под Барановичами. Эрзю туда в основном гнали. Сколько там эрзи полегло... Об этом писал писатель эрзянин Фёдор Гладков. В дедовской роте по его рассказам было процентов 60 эрзи: самарской, симбирской и пензенской. Из тех, с кем его призвали в августе 1914 года, остались в живых единицы. О войне дед нам рассказывал только одно: про братание. Когда его спрашивали, убил ли он немца, говорил, что видимо нет, поэтому и жив остался. Хотя легкие у него были поражены газом-ипритом. После газовой атаки от роты осталось человек 15 живых. Дед и его товарищи остались живы потому, что его отделение было выдвинуто вперед, в сторону немцев, в ночной дозор. Когда утром вернулись в окопы - рота была практически мертва. Еще живые пригоршнями пили воду из луж, на поверхности которой была белесая плёнка. Это был иприт. Те кто пил эту воду умирали ещё быстрее.
Пост N: 14
Зарегистрирован: 29.07.07
Откуда: Москов ош
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.02.08 13:04. Заголовок: Мнение ещё одного славянина
Можно мнение ещё одного славянина.
Стихи очень понравились, и ситуация такой может быть. В стихах же не написано, что правильно, а что нет. Написан только взгляд чеченки и эрзянина, смотрящего на это со стороны. Я так понимаю, это Вы сами написали?
Единственное, не согласен со строками: "Много в России народов, Одни - куплены, другие - придавлены, Из них теперь варят пушечное мясо... "
Пушечное мясо наши военные чины любят варить не зависимо от национальной принадлежности, нет никакой разницы эрзя ты или русский. Потом, что значит "куплены"? Не понял этой мысли?
Пост N: 58
Зарегистрирован: 15.01.07
Откуда: Абхазия, Сухум
Рейтинг:
1
Отправлено: 30.04.08 22:21. Заголовок: Мой дед Андрей все ч..
цитата:
Мой дед Андрей все четыре года первой мировой (1914-1918) провёл на передовой в окопах под Барановичами. Эрзю туда в основном гнали. Сколько там эрзи полегло... Об этом писал писатель эрзянин Фёдор Гладков. В дедовской роте по его рассказам было процентов 60 эрзи: самарской, симбирской и пензенской. Из тех, с кем его призвали в августе 1914 года, остались в живых единицы. О войне дед нам рассказывал только одно: про братание. Когда его спрашивали, убил ли он немца, говорил, что видимо нет, поэтому и жив остался. Хотя легкие у него были поражены газом-ипритом. После газовой атаки от роты осталось человек 15 живых. Дед и его товарищи остались живы потому, что его отделение было выдвинуто вперед, в сторону немцев, в ночной дозор. Когда утром вернулись в окопы - рота была практически мертва. Еще живые пригоршнями пили воду из луж, на поверхности которой была белесая плёнка. Это был иприт. Те кто пил эту воду умирали ещё быстрее.
Война - это ужасно. А та война, в которой не знаешь, за что воюешь - трижды ужасна. Живут люди, работают, создают семьи, рожают детей, а тут раз - и нет людей. Зачем ,для чего и для кого не понятно. Мой прадед воевал в "дикой дивизии", вернулся, но кто был с ним, почти все остались в Польше
цитата:
Пушечное мясо наши военные чины любят варить не зависимо от национальной принадлежности,
Касательно первой мировой, именно из-за этого и случились так легко две революции, потому что сами русские ,как и другие народы, не понимали за что они должны напрасно погибать
Отправлено: 02.05.08 02:05. Заголовок: Вопрос абхазу: Сейча..
Вопрос абхазу: Сейчас Россия за независимость Абхазии от Грузии. Не постигнет ли через какое-то время вошедшую в Россию Абхазию судьба русифицированных финно-угров или убыхов?
Отправлено: 25.08.08 22:29. Заголовок: Тоесть Югославии и И..
Тоесть Югославии и Ираку было легче под бомбами США? Военное вторжение всегда останется таковым, будь это земля Чукчей или Якутов. Война это всегда плохо, другое дело кто развязал войну?? И почему старики в россии, а также дети в нищите, вто время как мы помогаем Осетии? кто поможет детям россии? Медведев или Путин???? не думаю что они направят деньги ,от природных ресурсов принадлежащих народу, самому народу. Их не интересует народ. Власть и деньги вот что главное. А теперь говорите о доброте властей!!!! Сами только не забудьте в это поверить!!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет