Так можно назвать состоявшийся в ноябре 2004 года в г.Саранске 4-й мордовский съезд. Закрытость, кулуарность, эрзянофобия, замалчивание и обход проблем выживания эрзянского и мокшанского народов - такова была атмосфера этого мероприятия на фоне катастрофического трёхсоттысячного сокращения двух финно-угорских народов за последний всего лишь десяток лет. Эта атмосфера, созданная организаторами съезда, объяснима с точки зрения политической ситуации в России в целом, так и в регионах. Политика, называемая "курсом укрепления вертикали власти", входит в противоречие с оставшимися от периода демократического всплеска формами выражения интересов народов в виде их съездов. Запретить, отказаться от проведения съездов властям - ещё нельзя. Проводить их, соблюдая демократические нормы, - уже нельзя. А если проводить - значит, никуда не денешься. Надо дать там народу хоть что-то сказать. Осталось только взять под контроль это "что-то". Мордовскому съезду (а он действительно был мордовским, а не эрзянским. Может мокшанским?), эта контрольная функция удалась замечательно. Список выступавших был утверждён заранее. Задача недопущения нежелательных ораторов из числа эрзянских "раскольников" была воплощена в жизнь русскоговорящим президиумом. Этот съезд был самым "русскоговорящим" по ведению и выступлениям. Для тех, чьи выступления были "нежелательны", была заготовлена отговорка: "Вы записались позже других, можете выступить на какой-нибудь секции". Чтобы не было "лишних проблем", его организаторы не выствили микрофон в зале. Он появился только на последнем заседании в третий день. Установка - исключить нежелательные выступления на пленарных заседаниях, была выполнена. Это удалось. Самостоятельный выход к трибуне Эрзянь Инязора, Председателя Фонда спасения эрзянского языка Мусалёва Григория Дмитриевича (Кшуманцянь Пиргуж), его взволнованное обращение к залу и президиуму съезда, вызвало агрессивную реакцию его консервативной (или невежественной?) части, его нетерпимость выслушать иное, не совпадающее со сценарием мнение о положении Эрзя народа. Президиум съезда не остановил оскорбительные выкрики из зала. Подобное происходило и при оглашении мной итогов заседания Эрзянской межрегиональной секции. Когда я уже садился на своё место, сзади сидевший мокшанин (не думаю, что он представляет замечательный мокшанский народ) громко обозвал меня за моей спиной. Неужели и такие провокационные "заготовки" были у организаторов этого съезда? Несмотря на желание "не пущать" на съезд независимо мыслящих, иначе оценивающих ситуацию людей, мордвинизаторам не удалось достичь этого в полной мере. На съезде достаточно чётко проявились две группы делегатов, отличающихся как по политической позиции, так и по национальной самоидентификации. Это - эрзя и мордва. Эрзяне, несмотря на организационное и психологическое давление, вновь нашли в себе смелость и волю создать свою, дополнительную, независимую межрегиональную эрзянскую секцию, целью которой определили: оценка современного положения эрзянского народа и определение путей его выживания в условиях катастрофического сокращения его численности. Несмотря на то, что состав делегатов основательно фильтровался чиновниками от власти, выразили желание работать в составе ЭЭК (Эрьваёнксонь эрзянь куро - Межрегиональная эрзянская секция) 36 делегатов из 11 республик и областей. Этот список был представлен президиуму съезда с просьбой оказать секции помощь с помещением. На что г. Конаков ответил: "Не будет у вас эрзянской секции, и не будет никакого помещения." Президиум съезда, отметив, что создание дополнительных объединений делегатов не противоречит демократическим нормам, всё-таки попытался не допустить работы ЭЭК. В помещении эрзянской секции было действительно отказано. Заседание секции прошло в тесном помещении, арендуемом редакцией газеты "Эрзянь Мастор". Этот факт лишний раз подтверждает, что у власти Мордовии нет желания конструктивно работать с оппозицией, а именно - с той частью эрзянского народа, которая не приемлет политику мордвинизации, которая любит и ценит своё историческое имя Эрзя, выступает за сохранение эрзянского языка, культуры, народа, которая не желает называться ни "мордвинами", ни "мордовцами", ни "мордва-эрзя", ни "мокшэрзя", которая настойчиво идентифицирует себя только как Эрзя, именем, которое дали нам славные предки тысячи лет назад. И это несмотря на прессинг и давление "по всему полю", везде и всюду, включая настойчивые "рекомендации" во время переписи записываться только под псевдоэтнонимом (кличкой) - "мордва". Вторая группа делегатов, большая по численности (на съезде), представляла группу - мордва. Идентифицируя себя под этим псевдоэтнонимом, эта группа (в большинстве - русскоязычная)безоговорочно, автоматом, приняла сценарий заорганизованного съезда-совещания. Мордва практически без поправок голосовала за любое предложение или документ президиума даже тогда, когда название пректа документа не соответствовало названию съезда. Так, например, мордовцы голоснули единогласно за резолюцию съезда с ошибочным названием. На это обратил внимание президиума и всего съезда председатель эрзянского культурно-просветительного общества "Эрзянь вайгель", делегат из Москвы С.Д. Дмитриев. Председательствующий объяснил этот факт редакционной ошибкой. Но так ли это? Ведь это была основная резолюция съезда. Президиум проверил и убедился, в тумане эрзянофобии и укрепления единообразия мордва готова голосовать за любую бумагу сверху. Выражу опасение, что когда придёт бумага о ликвидации Мордовии, эта мордва также единогласно голоснёт и её. О кулуарности, камерности, закрытости съезда от внешнего мира, финно-угорской общественности и прессы также нельзя не сказать. Весь финно-угорский мир на этом съезде представил В.Марков - Председатель Консультативного Комитета финно-угорских народов. Его посадили в заднем ряду президиума и дали выступить с приветствием. Он тоже не заметил опасности уничтожения для нашего народа. Говорил о вещах "глобального масштаба". Эрзянофобия - была лейтмотивом многих мордовских выступлений (на русском языке, "чтобы все понимали", где и кто сейчас главный враг). В независимую, существующую только на весьма и весьма скромные общественные средства, газету эрзян "Эрзянь Мастор", её редактора Е.Четвергова, немолодого уже человека, взвалившего на свои плечи титаническую работу по просвещению родного народа, не плевал и не пинал её только самый ленивый делегат-мордвин. Почему-то больше всех "Эрзянь Мастор" и Е.Четвергов мешают даже не М.Мосину, которого "ЭМ" действительно часто и жёстко критикует, а М.Безаву - главному мордовцу из Нижегородской области. И ещё ему страшно мешает ещё один бескорыстный человек и подвижник, настоящий герой современной эрзянской истории - Аношонь Тумай (Аношкин Николай Иванович),создатель единственного в мире и стране -Музея эрзянской культуры в г.Лукоянове Нижегородской области. Кстати, тоже уже немолодой человек. В традициях эрзян старших называть уважительно - "леляй". Не отсюда ли "русское" слово лелеять? Почитать бы М.Безаеву эрзянскую Библию "Масторава". В ней - наши обычаи, мораль и философия. Не плюй в колодец - в нём глаза богини Ведявы... Правоохранительные органы особо отличились на этом съезде. Они оградили съезд от террористов, попутно арестовали и оградили делегатов от плакатов, подготовленных Эрзянской межрегиональной секцией ( а именно - Руслан Моро, Юлия Игошева и др.), на которых были написаны такие "опасные" слова, как: "Поддерживаем Указ (Главы Мордовии) об изучении эрзянского и мокшанского языков в школах"; "Восстановить национальные программы "Сияжар"; "Глубокое изучение эрзянского и мокшанского языков - в школы"; "Нас стало меньше на 350000!". Вот от каких "крамольных" мыслей эрзян "охранили" государственные силовые структуры делегатов-мордовцев, чиновников, уважаемого Н.И.Меркушкина, не менее уважаемых М.Мосина и В.Маркова, от которых-то и очень зависит, будет ли жив эрзянский язык и эрзянский народ. Чем эти плакаты были опасны для организаторов съезда, для общественности, сотрудники силовых структур не объяснили. Неужели уже и выставление таких плакатов на съезде подрывает "вертикаль власти"? Однако, несмотря на такую атмосферу съезда, Эрзянская межрегиональная секция - Эрьваёнксонь эрзянь куро (ЭЭК) всё-таки приняла две резолюции: "О нарушении прав эрзянского народа на 4-м мордовском съезде..." и "О 4-м мордовском съезде и Конгрессе эрзянского народа". В первом ЭЭК обращает внимание организаторов съезда и эрзянской общественности на нарушение пропорциональности представительства эрзян как в составе делегатов съезда, так и вего выборных органах. Во втором - констатирует, что при подобном не конструктивном подходе эрзяне далее не могут связывать судьбу своего народа только с "мордовскими" съездами". Настало время для созыва форума эрзянского народа, на котором бы были обсуждены причины катастрофического сокращения его численности и выработаны пути ослабления угрозы его полного уничтожения. Одна из первейших задач - стать плечом к плечу и устранить угрозу уничтожения эрзянского языка, замаскированную в решении мордовского съезда за формулировкой М.Мосина - "модернизация мордовского языка".
Мне 53, но только сегодня узнал, что в россии существуют, борются за свою самобытность народы, даже названий которых мы, к нашему стыду, не знаем. И это не наша вина - нам так диктовал нашу общую историю "великий" русский народ. Мы, украинцы, до сих пор чувствуем на себе последствия этого кровавого диктата. Это - преступление т.н. "старшего брата", которго история не простит. Спасибо автору за его борьбу за исконные интересы своего народа. Дмитрий.
Мне 53, но только сегодня узнал, что в россии существуют, борются за свою самобытность народы, даже названий которых мы, к нашему стыду, не знаем. И это не наша вина - нам так диктовал нашу общую историю "великий" русский народ. Мы, украинцы, до сих пор чувствуем на себе последствия этого кровавого диктата. Это - преступление т.н. "старшего брата", которго история не простит. Спасибо автору за его борьбу за исконные интересы своего народа. Дмитрий.
два страшных врага нациков - русские и бобры, у них такие стрАшные зубы
Отправлено: 20.10.08 22:23. Заголовок: Novel77 пишет: и по..
Novel77 пишет:
цитата:
и почему я не удивлен
Это на Ваше усмотрение. Но, надеюсь, Вы поняли, что некорректные Ваши посты, естественно, будут удаляться. В соотвествии с общепринятыми нормами. Вастомас, ялга!
Пост N: 16
Зарегистрирован: 30.07.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг:
0
Отправлено: 17.10.08 09:26. Заголовок: :sm33: вот и погово..
вот и поговорили
Выступаем за укрепление и развитие культурных связей Эрзя народа со всеми народами в духе равноправия, дружбы и взаимного уважения. Пиргуж Эрзянь Инязорось, Совет Старейшин Эрзян Эрзянь Мастор, Чукал веле, 2007, июль
вроде на это не очень похоже
и потом по поводу языка, Семен, может вы вспомните о том,что города сжирают национальности и национальных школ здесь нет, после 2-х поколений выращеных в таких условий,практически нет тех,кто знает свой родной язык,а это не только эрзя касается может вместо того,чтобы каждому кто не знает родной язык этим тыкать будем помогать? от этого больше пользы будет,чем как еж колоться и фыркать
Отправлено: 17.10.08 09:40. Заголовок: Kurly пишет: и пото..
Kurly пишет:
цитата:
и потом по поводу языка, Семен, может вы вспомните о том,что города сжирают национальности и национальных школ здесь нет, после 2-х поколений выращеных в таких условий,практически нет тех,кто знает свой родной язык,а это не только эрзя касается может вместо того,чтобы каждому кто не знает родной язык этим тыкать будем помогать? от этого больше пользы будет,чем как еж колоться и фыркать
слава, Богу, есть еще адекватные люди... спасибо вам за правильные слова, Kurly
Отправлено: 17.10.08 11:27. Заголовок: Novel77 пишет: и по..
Novel77 пишет:
цитата:
и потом по поводу языка, Семен, может вы вспомните о том,что города сжирают национальности и национальных школ здесь нет, после 2-х поколений выращеных в таких условий,практически нет тех,кто знает свой родной язык,а это не только эрзя касается может вместо того,чтобы каждому кто не знает родной язык этим тыкать будем помогать? от этого больше пользы будет,чем как еж колоться и фыркать
Novel77 пишет:
цитата:
лава, Богу, есть еще адекватные люди... спасибо вам за правильные слова, Kurly
Отправлено: 17.10.08 14:50. Заголовок: Ребят! очень печальн..
Ребят! очень печально, но это факт, постоянные форумчане не очень достойно ответили на провокации выше известных личностей, но есть плюс, эти форумчане радеют за Эрзян я знаю, а эти пришедшие, провокаторы, не давно я предупреждал что такие имеются. им нужно учится давать не отпор, а сразу вскрывать их намерения. это мое личное мнение
Пост N: 666
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
1
Отправлено: 20.10.08 12:55. Заголовок: Если весь этот эмоци..
Если весь этот эмоциональный всплеск из-за незнания эрзянского языка кем-то, то помогу любому изучить разговорный эрзянский язык на форуме или по личной переписке . Эмоциональность свойственна молодым -тут большой беды нет. Так же могу оказать помощь в изучении чувашского языка или в переводе на чувашский или эрзянский с русского языка и наоборот. Из постов вижу у всех наличие огромной энергетики , предлагаю конструктивно обсудить современные трудности в любой цивилизованной форме. Если желаете обсуждать конктерные события 4-х летней давности-этот съезд, то можем начать обсуждать с фразы:
цитата:
Политика, называемая "курсом укрепления вертикали власти", входит в противоречие с оставшимися от периода демократического всплеска формами выражения интересов народов в виде их съездов.
МОжете предложить к обсуждению любую другую фразу. Целиком обсуждать это сообщение Эрюш Вежая, как я понял из прежних постов, пока трудно .
В этой фразе, на мой взгляд, есть три основных тезиса: 1. "Курс укрепления вертикали власти в 2004 году." Как Вы полагаете, за 4 года власть уже укрепилась по вертикали?
2. "Съезд- форма выражения интересов народов." Могли подобные съезд в 2004 году и могут ли сейчас выражать интересы народов?
3. "Принципы демократического всплеска(вероятно до 2004 года) противоречат с курсом укрепления власти"
Тут вопрос может быть поставлен как угодно , например: После укрепления власти всплеск демократии возможен? и т.д.
Вот, вопросы конкретные, т.к прошло 4 года и мы можем анализировать первые результаты, не переходя на личности форумчан .
Высказывать желетельно свое мнение, т.е начинать фразу:"По-моему мнению... ". Можете приводить примеры из своей жизни . Принцип общения желательно применить прежний:"О том, что видел-могу говорить долго".
Если весь этот эмоциональный всплеск из-за незнания эрзянского языка кем-то, то помогу любому изучить разговорный эрзянский язык на форуме или по личной переписке
. Скорее этот всплеск от знания только эрзянского языка некоторыми (как вы говорите) форумчанами)
цитата:
Эмоциональность свойственна молодым -тут большой беды нет.
это верно
цитата:
предлагаю конструктивно обсудить современные трудности в любой цивилизованной форме.
очень рад наблюдать здесь остатки конструктивизма, принимается...
цитата:
Если желаете обсуждать конктерные события 4-х летней давности-этот съезд, то можем начать обсуждать с фразы: цитата: Политика, называемая "курсом укрепления вертикали власти", входит в противоречие с оставшимися от периода демократического всплеска формами выражения интересов народов в виде их съездов. Целиком обсуждать это сообщение Эрюш Вежая, как я понял из прежних постов, пока трудно.
не соглашусь, считаю общее содержание сообщения легко сводится к нескольким тезисам
цитата:
В этой фразе, на мой взгляд, есть три основных тезиса: 1. "Курс укрепления вертикали власти в 2004 году." Как Вы полагаете, за 4 года власть уже укрепилась по вертикали?
думаю что не достаточно для нашей великой многонациональной страны и примеров к тому множество...
цитата:
2. "Съезд- форма выражения интересов народов." Могли подобные съезд в 2004 году и могут ли сейчас выражать интересы народов?
абсолютно, вопрос только в качестве представителей народа
цитата:
3. "Принципы демократического всплеска(вероятно до 2004 года) противоречат с курсом укрепления власти" Тут вопрос может быть поставлен как угодно , например: После укрепления власти всплекс демократии возможен? и т.д.
см. п.2
цитата:
Вот, вопросы конкретные, т.к прошло 4 года и мы можем анализировать первые результаты, не переходя на личности форумчан.
готов сформулировать свои вопросы, но не будем пока загромождать диалог. С уважением.
готов сформулировать свои вопросы, но не будем пока загромождать диалог
Спасибо за ответы , у меня пока нет определенного мнения о их качестве- слишком краткие ответы, без аргументов(как бы я хотел ). Хорошо, можем беседовать краткими фразами... И так, по-моему мнению мы с Вами согласны хотя бы в одном, что величие нашей страны в его многонациональности в том числе ?
Спасибо за ответы , у меня пока нет определенного мнения о их качестве- слишком краткие ответы, без аргументов(как бы я хотел ). Хорошо, можем беседовать краткими фразами... И так, по-моему мнению мы с Вами согласны хотя бы в одном, что величие нашей страны в его многонациональности в том числе ?
абсолютно, и я думаю любой здравомыслящий человек согласится со мной и по следующим пунктам: 1. В нашей стране не может быть народов разного сорта. 2. Но объединяет наши народы - русский. 3. Любое национальное движение не может входить в противоречие с другими народами, а равно интересами нашей страны - России. 4. Люди призывающие, пропагандирующие, соглашающиеся с национальной рознью подлежат наказанию от имени народов России.
Пост N: 669
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
1
Отправлено: 20.10.08 15:08. Заголовок: Соглашусь с первой ф..
Соглашусь с первой фразой, на нашем форуме это звучит постоянно. Я так всегда пишу:"Нет плохих народов, есть люди делающие не хорошие дела...". Вторая фраза требует пояснения. Если за модель самого маленького общества взять семью или род(союз родственников), то членов этого общества объединяет отец(глава). Как по Вашему фраза: "объединяет наши народы - русский" почти одно и тоже, что и отец родной? Согласитесь, хотелось бы иметь отца родного . Иногда предлагают определение отношений объединителя- толерантность, сиречь терпимость. Терпят тебя-радуйся... Нам с Вами хотелось бы братство, не прада ли?
Интересы страны слишком необятное определение. А.С. Пушкин писал примерно следующее:"Я не люблю свою страну, но не желаю,чтобы мою нелюбовь разделяли иностранцы". А.С. Пушкин противоречил интересам России?
Четвертая фраза, на мой взгляд, не нова- есть подобный Российский закон. Есть в нем некоторые неопределенности, но он есть и действует. Тут другая опастность, так сказать риск- толкователи закона могут ошибаться в толковании национальной розни. Есть такие риски, как по-Вашему ?
Соглашусь с первой фразой, на нашем форуме это звучит постоянно. Я так всегда пишу:"Нет плохих народов, есть люди делающие не хорошие дела...".
слова, слова! как они прекрасны... однако на нашем форуме есть целый раздел о плохи (врагах) и хороших народах
цитата:
Вторая фраза требует пояснения. Если за модель самого маленького общества взять семью или род(союз родственников), то членов этого общества объединяет отец(глава). Как по Вашему фраза: "объединяет наши народы - русский" почти одно и тоже, что и отец родной? Согласитесь, хотелось бы иметь отца родного . Иногда предлагают определение отношений объединителя- толерантность, сиречь терпимость. Терпят тебя-радуйся... Нам с Вами хотелось бы братство, не прада ли?
многословато, на мой взгляд... но именно так и есть, по крайней мере тов.Г.Д.Мусалев в своем обращении пишет именно о родстве
цитата:
Дмитрий Анатольевич! Данные ученых-генетиков свидетельствуют: генофонд русского народа в основном финно-угорский, главным образом эрзянский. ... откуда тогда возьмутся Ильи Муромцы, Алеши Поповичи, Шаляпины, Руслановы, Горькие, Ленины, Есенины, Путины?
его как бы нельзя обвинить в сговоре с Меркушкиным, правда?! )) в чем же я не прав?
цитата:
Интересы страны слишком необятное определение. А.С. Пушкин писал примерно следующее:"Я не люблю свою страну, но не желаю,чтобы мою нелюбовь разделяли иностранцы". А.С. Пушкин противоречил интересам России?
нет не противоречил, и я думаю не правильно вырывать слова великого русского !эфиопа! из контекста. речь идет о ненависти к бюрократической машине, а не народам России и стране России, что подтверждает вторая часть фразы
цитата:
Четвертая фраза, на мой взгляд, не нова- есть подобный Российский закон. Есть в нем некоторые неопределенности, но он есть и действует. Тут другая опастность, так сказать риск- толкователи закона могут ошибаться в толковании национальной розни. Есть такие риски, как по-Вашему ?
я не ставлю своей задачу изобрести велосипед, я лишь делаю акценты на том что считаю важным... риски существуют... по этому нужно четко прописать в чем это выражается и думаю полезным включить туда выше обсуждаемые тезисы.
3. Любое национальное движение не может входить в противоречие с другими народами, а равно интересами нашей страны - России.
Скажите, а кто определяет интересы страны-России? Интересы народа должны совпадать с интересами страны-Россия? И как получается что Ельцын назначил преемника, далее это повторилось. Кто утверждает что выборы происходят без черных технологий и в отсутствии информационных "войн"? Из выше поставленных вопросов возникает вопрос, а всегда власть права, не бывает ли у нее ошибок? и если ошибки бывают то кто должен их поправлять? Сталин совершил коварную акцию по уничтожению народов, все должны были молчать? и молчали, это правильно? Национальное движение которое изучает культуру своего народа, оно и будет уважать и культуру других народов. Заметьте что эрзяне имеют добрые отношения со всеми национальностями России и нет ни каких противоречий. Автор цитируемого утверждения как он представился ранее мокша, но не знает родного языка у Вас возникало желание изучить родной мокшанский язык? Изучить историю русского народа, начиная с до христианства? Как сказал Ньютон:" кто обладает прошлым тот обладает будущим" Вы с этим не согласны?
Семен пишет: цитата: 4. Люди призывающие, пропагандирующие, соглашающиеся с национальной рознью подлежат наказанию от имени народов России. Это как еретиков сжигали от имени церкви?
риски существуют... по этому нужно четко прописать в чем это выражается и думаю полезным включить туда выше обсуждаемые тезисы.
К сожалению не смог увидеть ни в одном ответе Вашу позицию . Тут может быть и моя часть вины, иногда не могу видеть контекст, особенно когда он слишком глубоко спрятан . Можете одной фразой сформулировать свою позицию? Фраза может быть такой:"Я за добрые отношения между всеми народами", "Я за консенсус", "Я против определения национальности вообще" и т.д. У меня создалось впечатление, что Вы можете путать национализм с шовинизмом или даже с нацизмом . Четкие грани надеюсь Вам должны быть видны?
К сожалению не смог увидеть ни в одном ответе Вашу позицию . Тут может быть и моя часть вины, иногда не могу видеть контекст, особенно когда он слишком глубоко спрятан . Можете одной фразой сформулировать свою позицию? Фраза может быть такой:"Я за добрые отношения между всеми народами", "Я за консенсус", "Я против определения национальности вообще" и т.д.
к сожалению я так же не получил ответов на свои четко поставленые вопросы, создается ощущение некоего увиливания от моих вопросов, знаете как угорь в руках... моя позиция одной фразой: Нет нацизму! и я за добрые отношения между всеми народами я за диалог я за определение национальности без ущерба для других равноправных национальностей
цитата:
У меня создалось впечатление, что Вы можете путать национализм с шовинизмом или даже с нацизмом . Четкие грани надеюсь Вам должны быть видны?
знаете, считать собеседника глупее себя не есть проявление интеллекта, скорее наоборот... я четко разделяю эти понятия...
Отправлено: 21.10.08 15:37. Заголовок: Novel77 пишет: это ..
Novel77 пишет:
цитата:
это допрос? я имею право хранить молчание?
???? Конечно имеете право, хотя Вы всегда пишете про "легко и приятно". А тут... Но это Ваше право. Просто интересно было бы почитать Ваши посты на других форумах. Также некорректны?
Novel77 пишет: цитата: это допрос? я имею право хранить молчание? ???? Конечно имеете право, хотя Вы всегда пишете про "легко и приятно". А тут... Но это Ваше право. Просто интересно было бы почитать Ваши посты на других форумах. Также некорректны?
поясню... вопрос задан провокационно (некорректно, как вы говорите) - по какой то причине говорится про русский шовинизм, хотя речь шла о нацизме, который, как вы знаете не имеет национальности.... я же не хочу лить воду на мельницу местных русофобов... что же касается русского шовинизма, то во многом тема надумана, но я конечно осуждаю все проявления нацизма и русскими и эрзянами... посты на каких форумах вы хотели бы прочесть?
Отправлено: 21.10.08 18:17. Заголовок: Novel77 пишет: я ко..
Novel77 пишет:
цитата:
я конечно осуждаю все проявления нацизма
Хорошо. Можете выбрать сами ссылку. Посетители форума посмотрят, оценят. Тогда действительно Вас будут считать борцом с нацизмом. Пока Ваше присутствие на нашем Форуме оценивают иначе. Относительно "нацизма" среди эрзян - это Ваше воображение, как мне представляется. Если у Вас есть конкретные обвинения в "эрзянском нацизме" конкретных людей, Вы, как активный борец с "эрзянским нацизмом" имеете все возможности заявить об этом в правоохранительные органы. Вы же пока занялись на эрзянском форуме навешиванием ярлыков на посетителей этого форума, приписывая при этом, что говорить Вам "легко и приятно". Как-то нехорошо это выглядит, на наш взгляд. По-этому вынужден удалять и корректировать Ваши посты. По-моему, эрзяне Вам отвечают очень корректно. Желаю Вам больше корректности в обсуждении тем Эрзянь Мелькужо. Тогда общаться с Вами наши посетители будут рады. Эрзяне не позволяют себе некорректности ни на мокшанских, ни на других сайтах. Если Вы имеете ссылки о некорректности эрзян, дайте нам ссылки. С уважением к горячему представителю братского мокшанского народа - Админ.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет