III-й Эрзянский национальный Конгресс избрал председателя исполкома Эрзянского Инекужо-Конгресса Терюшань Сергу
Конгресс эрзянского народа поручает председателю исполкома Конгресса представлять эрзянский форум в отношениях с государственными и общественными организациями, Исполкому Конгресса - направить представителей от эрзянского народа в международные общественные организации финно-угорских и иных народов.
Отправлено: 29.08.10 12:46. Заголовок: Если это Официальная..
Предложение. Если это Официальная страница, то здесь должны быть материалы без купюр и выделений. Важных, конечно, но далеко не первостепенных пунктов документов. На первой странице, по крайней мере. И по названию. Если официальная страница, то не "председателя", а всё же Исполкома или Конгресса. Даже Президет пишет в ЛИЧНОМ блоге. Официальная - есть официальная. Думаю, если председатель открывает страницу ИМЕННО председателя, то она тогда должна быть ЛИЧНОЙ, а не ОФИЦИАЛЬНОЙ. Прошу поправить, если учитываются мнения.
Многие эрзяне на форуме Мелькужо активно высказываются против меня и моих последних публикаций. Несколько дней пытаюсь разобраться с чем именно не согласны форумчане, понять не смог. В связи с этим прошу все свои не согласия формулировать и размещать в этом разделе.
Первым было предложение Эрюша Вежая про "купюры".
Эрюш, два дня потратил, но до сих пор не понял, что имелось ввиду? Помогите разобраться.
Участник форума Маол занимает активную позицию. Маол, прошу сформулировать в чем именно заключается несогласие??
Если речь про этот текст, по крайней мере другого нет.
Конгресс эрзянского народа поручает председателю исполкома Конгресса представлять эрзянский форум в отношениях с государственными и общественными организациями, Исполкому Конгресса - направить представителей от эрзянского народа в международные общественные организации финно-угорских и иных народов.
думаю речь идет об этом?
Выше стоит ссылка на полный текст "Общая резолюция 3-го Конгресса эрзянского народа. 3-це Эрзянь Инекужо" , это как пояснение разве так нельзя ???
Если речь про этот текст, по крайней мере другого нет.
Да, этот текст. На ОФИЦИАЛЬНЫХ сайтах принято публиковать полный текст. Презентацию на Эрзянь Мелькужо тоже корректнее было сделать либо с полным текстом, либо начало документа. Понимаю, всю важность для Вас, представленной части текста. Но корректнее было бы представить всё-таки начало текста.
Понимаю, всю важность для Вас, представленной части текста. Но корректнее было бы представить всё-таки начало текста.
Эрюш, однажды вы заметили что у меня проблемы с логикой, надеюсь, вы найдете тут логику))))
На Раськень Озксе избран Инязор
На Озксе, бесспорно, светлого, морально здорового, чистого было куда больше, чем сумрачного. В череде дней, заполненных заботами, он был пучком света, посланный утренней звездой. На заседании Атянь Эзем (Совета Старейшин) перед началом моления тайным голосованием был избран Инязор Эрзянь Мастор (дословно Великий Хозяин, Князь Земли эрзян). Им снова стал Кшуманцянь Пиргуж, по-светски Мусалев Григорий Дмитриевич. Он поклялся на «Мастораве», на Эрзянском флаге честно служить своему народу, служить силой разума и совести!
Решение старцев было объявлено после ритуала моления всему народу. из газеты "ЭМ"
Ваша логика с выделением текста, мне понятна. Надеюсь, Вам понятна и логика создания ОФИЦИАЛЬНОЙ страницы общественного органа. Если понятна, есть возможность размещать материалы в соответствии с логикой ОФИЦИАЛЬНОЙ страницы. Зависит от Вашего желания.
Отправлено: 31.08.10 23:18. Заголовок: И так,Александр Боль..
И так,Александр Болькин сформулировал как следует понимать общее мнение неких форумчан с Мелькужо.
Очень вам благодарен, постараюсь в ближайшее время дать ответ на замечания.
Терюшань Сергу
Уже хорошо! Молодец! Вот это правильно! Я попробую помочь тебе, только не обижайся и не используй при ответе на мой пост словосочетание "а ты сам Болькин... " Что не нравится в позиции Сергу не только мне: (опрос проводился не анонимно - нетерпимость к иному мнению; - подача своего мнения как истины в последней инстанции; - нежелание, или неумение выслушать оппонента; - ответы на посты форумчан не по сути этих постов; - подача своих предположений и версий в качестве "фактов"; - переход от обсуждения высказывания форумчанина к весьма субъективному обсуждению его личных качеств; Ну вот это если коротко. Сюда я бы записал и отвлечение эрзянского актива от первоочередных задач и навязывание "принципиальных" дискуссий по непринципиальным вопросам. Арии, аорсы, битва на Пьяне и прочие весьма, кстати, интересные, темы, разногласия в трактовании которых, тем не менее - не стоят раздоров и раскола!!! Пероочередная задача на сегодня - увеличение количества людей, говорящих по эрзянски. Нас просто мало. Нас должно быть больше!!! Кто этого не понимает?!!! Обзывать не буду, но подумаю плохо Повторюсь. Увеличение числа эрзяноговорящих, это сегодня ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ ЗАДАЧА! Решение возможно следующим образом: а -нарожать и вырастить эрзян; б- научить неговорящих, но желающих; в - пробудить интерес и научить нежелающих и неговорящих; г- привлечь на свою сторону говорящую (более менее) мордву и добится её самоидентификации как Народ Эрзя; Возможности по пунктам: а -непросто, не все могут, но делать нужно и будем; б- тут проще, хоть и трудно, но желающих не так много; в - можно, но трудно и времени требует; г -просто, можно, и их относительно много! НО!!! Если только мы будем относится к ним как к людям попавшим в беду. Людям имеющим проблему, а не как ко врагам, как это делаешь ТЫ Сергу! Мы должны чётко разделять "сознательную мордву", зарабатывающую деньги оболванивая население и эрзян оболваненных. Последние - наш самый большой резерв. Если же мы станем над ними подшучиватиь, язвить, обзывать, рассказывать довольно хамские, кстати, анекдоты - успеха не будет. И последнее. Публичные нападки на ЭМ недопустимы, на мой взгляд, по той причине, что вряд ли мы (и ты тоже Сергу) имеем на это "моральное"право. Старики взвалили на себя и тянут такой груз, что можно уже гордится ими, гордится знакомством с ними (что позже многие будут делать ударяя себя в грудь). Они принимают на себя основные удары той самой сознательной мордвы. И учтите возраст!!! Разве стали бы они продавать книги (мордовские) если было бы достаточное финансирование? Да и должен ли ИНЯЗОР!!! это делать вообще? Мне стыдно, что наш Эрзянский Инязор, наши старики! ВЫНУЖДЕНЫ что-то продавать!!! для того чтобы профинансировать издание ЭМ. Кто мы такие, чтобы упрекать их? Давайте вместе соберемся и скажем: -Атят - нолдынк чумонок, вандыдемееле, тынк карми улеме весе, мезе эряви эрзянь прявттнэнень, илядо шка ёмавтне, нолдадо ЭМ, арседе кода ды мезе седе парсте теемс кода ютавтомс Озксонть, кода вейсэндявомс сетнень марто, конатнень ки ланга капшазь молезь ёмавтнинек? Тентеме - атянь мурницятненень кургонть эряви пекстамс!!! Атятне важодить, сюконятано модас тенст. Бути мезе а истя, ды мезе? - сынь ломанть, аволь пазт, эрьвась ильведевкст теекшни. Пижнемс теде а мезе, мизолдавтомс - ракавтомс мордватнень а эряви, састыне витинек - ды сыргинек икелев. Истя арсян. Кунсолок Сергу, те аволь ансяк монь мелесь. Сюк пря тенть, ламо лезэ теить эрзятненень. Ансяк, бути тонть тевтне зыян кармить кандомо эрзянь тевентень, чумом нолдык, кадтадызь весе, кадоват ськамот, Танюшкак маласот а кадови, мезе бу ней а мереуль, тейтерькась сон превей... А содан, кода тешкас Нижноень эрзятне чатьмонить теке колдуви тон сынст. (Колдун - валось эрзянь ). Те а весе, ды истяяк кувакасто сёрмадыя мелем... Сюконян весенень, кие пес ловнызе сёрмам, ды чумом нолдынк бути кинь покордыя...Весе тынк, Боляень Сыресь
Отправлено: 31.08.10 23:58. Заголовок: "Да, и решить вс..
"Да, и решить все споры и несогласованности, чтоб здесь не спорить, и выработать "ве мель", т.е прийти к единому мнению, к консенсусу в основных вопросах. Для прихода к "ве мель" необходимо, чтоб это "ве мель" устраивало всех эрзян или почти всех, для этого нужно находить компромисс и тактичней быть в подобных вопросах."
я уже писал.....
эрзятне мелеск ёвтызь, монгак.
"Участник форума Маол занимает активную позицию."
Отныне только на форуме...пожалуй встречи и мероприятия и т.д я пропущу(далеко не мудрое решение). Ибо я крайне НЕ СОГЛАСЕН С НАМЕТИВШИМСЯ ДЕЛЕНИЕМ(Сергу, Танюш, Петрович US Сыресь, Э. Нилькс, Волгин)!!! Не согласен с попытками "наглядно"(форумы) "обличить" и обвинить в чём-то отдельных эрзянских деятелей, не согласен с попытками обвинить нас в "наезде". Эрзяне Нижнего уже высказали свои пожелания...но опять не были услышаны...опять вытащили якобы "обвинения" в инет - на общее обозрение, ЗАЧЕМ????? критика="наезд" что-ли???? У меня с завтрашнего дня учёба, об эрзянах забыть придётся)) До свидания в реале, увидимся лишь тут, на мелькужо!
Простите вы представляли всех эрзян Нижнего Новгорода????? Думаю это весьма громкое и ложное заявление!!
Маол пишет:
цитата:
Не согласен с попытками "наглядно"(форумы) "обличить" и обвинить в чём-то отдельных эрзянских деятелей
Надо понимать всех все утраивает и пусть эрзянские "деятели" продают рекламную продукцию к переписи населения с логотипами МЫ МОРДВА. Вас это устраивает, меня нет!
Получается, об эрзянах ты вспоминаешь только в свободное от учебы время??! а ты, однако, деятель еще тот(((
Ну зачем Танюш, так? Постараюсь помягче... Ты хочешь сказать, что ТЫ думаешь об эрзянах постоянно? Ну это, наверное, замечательно, но неправда!!! Наверняка, ты готовишь отчет и не думаешь об эрзянах. Вряд ли ты думаешь об эрзянах ... ну, например справляя естественные потребности или занимаясь сексом... Да мало ли когда не совсем уместно думать об эрзянах.... Правда, Танюш?
Отправлено: 01.09.10 01:16. Заголовок: Сыресь загляни сюда ..
Сыресь загляни сюда
- нетерпимость к иному мнению; - подача своего мнения как истины в последней инстанции; - нежелание, или неумение выслушать оппонента; - ответы на посты форумчан не по сути этих постов; - подача своих предположений и версий в качестве "фактов"; - переход от обсуждения высказывания форумчанина к весьма субъективному обсуждению его личных качеств;
- нетерпимость к иному мнению; - подача своего мнения как истины в последней инстанции; - нежелание, или неумение выслушать оппонента; - ответы на посты форумчан не по сути этих постов; - подача своих предположений и версий в качестве "фактов"; - переход от обсуждения высказывания форумчанина к весьма субъективному обсуждению его личных качеств;
Молодец, лучше, если ты будешь не копировать эти пункты, а писать сам. лучше запомнится. Ты предлагаешь "распустить" Совет Старейшин! Ну как большевики Государственную Думу, в своё время. Слава богу у тебя нет "геволюционных матгосиков". Или ты будешь привлекать другие силы? Для меня твои предложения по "роспуску" означают попытку ликвидации эрзянского движения вообще! Исполком, кстати, Конгресс избирал и без него таких решений никто принимать не может. А может быть действительно!!! Зачем нам столько "противоречий? Предлагаю избрать Великого Национального Сергу, сроком на 700 лет, без права переизбрания, критики и косых взглядов в Его сторону...
Эрзянские общественные институты вступили в фазу противоречия. Инекужо - Конгресс эрзянского народа и Совет Старейшин Эрзян -Эрзянь Атянь Эзем, по своим статусам оказались равными, что в корне не верно. Для нормальной работы эрзянских общественных институтов следует немедленно устранить возникшие противоречия.
Предлагаю Совет Старейшин Эрзян -Эрзянь Атянь Эзем распустить, из -за не соответствия требованиям проведения положению " Положение о Совете Старейшин Эрзян -Эрзянь Атянь Эзем" (полный текст находится ниже). Все полномочия возложить на исполком эрзянского Конгресса. В ноябре 2010 г. провести собрание исполкома эрзянского Конгресса.
Терюшань Сергу
ПОЛОЖЕНИЕ о Совете Старейшин Эрзян -Эрзянь Атянь Эзем Дата: 2004-09-13
ПОЛОЖЕНИЕ о Совете Старейшин Эрзян (Эрзянь Атянь Эзем)
1. Совет Старейшин Эрзян (Эрзянь Атянь Эзем) является высшим постоянным представительным общественным органом эрзянского народа, действующим в период между Раськень Озкс. Сессии Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2. Совет Старейшин Эрзян (Эрзянь Атянь Эзем) формируется путём выдвижения Старейшин (представителей ) эрзянским населением сёл, городов и общественных организаций на соответствующих собраниях (промксах) из наиболее авторитетных и известных общественной деятельностью людей, идентифицирующих себя как ЭРЗЯ, признающих и поддерживающих Декларацию "Об официальном названии эрзянского народа".
3. Полномочия Старейшин подтверждаются на Раськень Озкс.
4. Совет Старейшин Эрзян (Эрзянь Атянь Эзем) выбирает Эрзянь Инязоро и его заместителей - Эрзянь Чиряз.
5. Совет Старейшин Эрзян (Эрзянь Атянь Эзем) наделяет Эрзянь Инязоро правом представлять национальные интересы эрзянского народа в международных, государственных и общественных институтах.
6. Совет Старейшин Эрзян (Эрзянь Атянь Эзем) поручает Эрзянь Инязоро:
- хранение эрзянских национальных символов и святынь: Раськень Коцт, Инязоронь Цётмар, "Масторава" морокерькс; - заботу о сохранении и развитии эрзянского языка, веры, традиций и обычаев; - созыв Совета Старейшин Эрзян (Эрзянь Атянь Эзем); - созыв Эрзянь Раськень Озкс один раз в три года.
ПОЛОЖЕНИЕ утверждено на первой сессии Совета Старейшин Эрзян (Эрзянь Атянь Эзем) 9 июля 2004 года, с.Чукалы, Республика Мордовия.
Пост N: 147
Зарегистрирован: 27.02.10
Откуда: Эрзянь Мастор, Нижний Новгород
Рейтинг:
1
Отправлено: 02.09.10 20:23. Заголовок: "Ваша логика с в..
"Ваша логика с выделением текста, мне понятна"
и мне!
требую публично наказать Сергу, за публичную ломку участников форума, за государственную измену автономии Эрзяния. Виновные должны быть наказаны Доказательства вины отражены в теме Рузонь империясь
(Председатель военного трибунала, гос. советник автономии ВалдоИнеМаол 02.09.10)
Отправлено: 13.09.10 23:39. Заголовок: ДЕМОКРАТИЯ. ИГРА ИЛ..
ДЕМОКРАТИЯ. ИГРА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ
Демократия - власть народа. Это «идеал», зенит устремлений общества, это то, что хотели бы многие построить, включая в ряды желающих и эрзянский народ. Раськень Озкс является моделью идеальной демократии, собственно говоря, именно так раньше это и было. Да, уважаемые друзья, эрзянский Озкс – это вам далеко не какое-то суеверие или театрализованное представление. В идеале для эрзян Раськень Озкс должно быть более важным мероприятием, чем, скажем, заседание Госсобрания или Государственной думы. Говоря современным языком, Раськень Озкс по праву можно считать формой создания демократии и самой эрзянской государственности. Таким образом, воссоздание обычая Всеэрзянского Озкса являлось осознанным движением эрзянского народа к построению демократического государства. Зададимся вопросом: кто же стоял у истоков возрождения Раськень Озкса как института демократии? Впрочем, зачинателей было не так и много - музыкант и фольклорист В.Ромашкин и эрзянская поэтесса, знаток эрзянского фольклора Маризь Кемаль. Надеюсь, для читателя не новость, что М. Кемаль стояла также и у истоков возрождения эрзянского народа, являясь одним из первых и основных эрзянских лидеров. После устранения от движения национального возрождения эрзянской интеллигенции, в числе которой была и М. Кемаль, развитие эрзянского этноса резко затормозилось и быстро свелось на нет. Оставшаяся горстка эрзянских «движителей» постаралась забыть или даже вычеркнуть имя поэтессы из истории эрзянского движения. Забытыми стали имена и некоторых других эрзянских лидеров первой десятки. Так, мало кто знает автора-инициатора «Декларации об официальном названии эрзянского народа» или, например, как появилось название газеты «Эрзянь Мастор». Мало кому известно о том, что Маризь Кемаль была редактором эрзянского вестника. Возвращаясь к теме развала эрзянского движения, основной причиной ухода М. Кемаль можно считать «сдачу в аренду на неопределенное время» эрзянского Раськень Озкса мордовским властям. Поэтесса решительным образом высказала свое несогласие с таким исходом дела. Сегодня я снова и снова задаюсь одним и тем же вопросом: почему передача Раськень Озкса в руки мордовским чиновникам посчитали допустимым? Ошиблись? Видимо, да, бог им судья. Мы же, уважаемый читатель, вернемся к вопросу демократии, то есть той самой народной власти, которой нам так не хватает. Видимо, именно поэтому нам так хочется в нее играть, и мы играем. Так, члены оргкомитета разыграли во время проведения Раськень Озкса выборы «совета старейшин» и «демократичные» выборы «советом старейшин» эрзянского Инязора /Великого князя - главы эрзянского народа. Этот акт явно противоречит Конгрессу эрзянского народа, так как именно Конгресс является высшим общественным институтом. Именно на него эрзяне России делегировали своих представителей, которые на 3-м Конгрессе эрзянского народа избрали исполком и его председателя. Накануне проведения Раськень Озкса оргкомитет публикует в Интернете (газета «ЭМ» не публиковала) список фамилий счастливцев и приглашает их для участия в Эрзянь Тёкшатянь Эзем - Совете Старейшин Эрзян. При этом пояснялось, что данный список уточняется, и открыт для дальнейшего его пополнения предложенными кандидатурами эрзянских общин, а также эрзянских общественных организаций, вплоть до прибытия людей непосредственно на Раськень Озкс. В результате «арендованный» мордовскими чиновниками Озкс оказался весьма удобным местом для «демократичных» выборов, причем кандидатуры выдвигались не имеющими права голоса гражданами, так как эрзянский народ не уполномочивал их на таковые действия. Кстати, в «совете старейшин» присутствовала и мордва с «круиза» -именно такую характеристику дал в своем комментарии один из членов эрзянского исполкома 22 июня 2009 г. на эрзянском форуме «Мелькужо», сравнивая деяния эрзян и мордвы: «Эрзяне: Обсуждают проблемы сохранения Эрзя народа и эрзянского языка на своём конгрессе в г.Лукоянов, Нижегородской области 20 июня 2009 года. Мордва: Назвался мордвой - отправляйся в круиз, «VII Международная этнокультурная экспедиция "Волга – река мира". Одна из разудалых идей власти по "укачиванию" национального вопроса в волжском регионе. Среди старательно укачеваемых - эрзяне и мокшане, собранные под крыши разных организаций, названных непременно "мордовскими"». Думаю, что эрзянам вряд ли бы хотелось, чтобы главу эрзянского народа избирала мордва, а эрзянский народ, выбравший делегатов на 3-ий эрзянский Конгресс, оказался в стороне, по сути обманутым. Поэтому я, будучи председателем исполкома эрзянского Конгресса, 01.09.2010 г. сделал заявление о роспуске Совета Старейшин Эрзян - Эрзянь Атянь Эзем, и продолжаю настаивать на этом, так как эрзянские общественные институты вступили в фазу глубокого противоречия. Инекужо - Конгресс эрзянского народа и Совет Старейшин Эрзян - Эрзянь Атянь Эзем, по своим статусам, оказались равными, что в корне не верно. Более того, наспех собранный «совет», куда вошли даже совершенно случайные люди - мордва с «круиза», противоречит здравому смыслу и основам демократии. Образовавшийся под палящими лучами солнца «совет старейшин» изначально не может быть работоспособным, а будет только подрывать авторитет эрзянского Инекужо-Конгресса и исполкома эрзянского Конгресса. Для нормальной работы эрзянских общественных институтов следует немедленно устранить возникшие противоречия. В связи с этим собравшийся во время проведения Раськень Озкс 2010 г. «совет старейшин» считать не действительным. Полномочия Совета Старейшин Эрзян - Эрзянь Атянь Эзем возложить на исполком эрзянского Конгресса. В ноябре 2010 г. в г. Лукоянове Нижегородской области провести собрание исполкома эрзянского Конгресса, на котором исполком возложит на себя полномочия и обязанности Совета Старейшин и примет на хранение эрзянские национальные символы и святыни: Раськень Коцт, "Масторава" морокерькс.
собрание исполкома эрзянского Конгресса, на котором исполком возложит на себя полномочия и обязанности Совета Старейшин и примет на хранение эрзянские национальные символы и святыни: Раськень Коцт, "Масторава" морокерькс.
Кечкериця скалонтень Инешкепазось сюрот а максы...
Здравствуй, Сергу! Ой как правильно и сильно сказано!!! Как говорят русские "Не в бровь, а в глаз". Молодец!!! Одним предложением все свои комменты осудил!!! Суть - смысл, конечно только то, что ты благословил, что из твоего рта вышло? Эрзякс, паряк седе парсте маряви?
Демократия - власть народа. Это «идеал», зенит устремлений общества, это то, что хотели бы многие построить, включая в ряды желающих и эрзянский народ.
Чтоб Сергу было бы ясно, демос - свободный человек в древней Греции, который имел минимум 13-14 рабов. То есть рабы для Сергу уже не народ, а вот рабовладельцы народ.. Сегодня в России строится всласть рабовладельце, но уж ни как не народная власть. Как тебе политес Сергу?
Отправлено: 16.09.10 21:15. Заголовок: Для меня раб это не ..
Для меня раб это не народ, однозначно, в первую очередь не связываю с народом ментов, они самые что не есть рабы власти.Потом военные Бан не забывайте вешать. Насчет раскола в Нижнем все поторопились, пришлось немного сыграть, дабы .... И кое кто прокололся!!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет